Подкасты о бизнесе

Один мобильный в Краснодаре, второй — в Санкт-Петербурге: подкаст-интервью «на скорую руку»
ольга

Есть лиды, хотим еще.

Тот случай, когда не понятно — горжусь я этим, или стыжусь? Наверно, стыжусь больше. Идея начать делать подкасты с интервью в общем-то лежала на поверхности: удобный формат, живые беседы, слушать которые интереснее, чем читать записи от одного лица, и делать их сравнительно недолго и намного проще, чем видео.

Продажа франшизы бургерной — такая штука, в которой нужно использовать и «быстрые» механики продажи (реклама, консультации, вебинары etc), и ориентированные на перспективу: для тех, кто не ищет франшизу сейчас, но неспешно присматривается к идее своего бизнеса в целом. И вот, мы с учредителями Краснодарского парня запустили паблик-блог в ВК (это была их идея) и к нему в придачу — подкаст (это уже было моим предложением).

Готовиться и делать его было интересно: мало того, что первый опыт, так еще и иллюзия какой-то публичности, ух! Адреналин, испытание, возможность заговорить! И еще один канал продаж франшизы, за которые я отвечала. В общем, мы накидали план тем для первых 10-ти выпусков, проверили и синхронизировали наши записывающие устройства (общались по скайпу из разных городов) — и погнали записывать.

Сведение, согласование, публикация:

Подкаст создателей бургерной Краснодарский парень — Выпуск 1

Слышите, слышите этот чудный тоненький голосок? Это я! Я была уверена, что все запорола. Но и ребята сказали, что все с ним в порядке, и — что особенно радует — слушателям понравилось:

(Время на ведение блога есть у маркетолога :))

Значит, видимо, запорола я все-таки не все. Тем не менее, прошло 2 года (на момент написания заметки), и я решилась переслушать. И мне все также слегка стыдно. Я бы очень хотела повторить подобный опыт; но в первом я сделала массу ошибок, и не все из них мне будет так просто не допустить снова:

  1. Голос — все-таки, надо хотя бы недельку было потренироваться говорить под запись. Если даже сделать его ниже не вышло бы, то хоть контролировать тембр, плавность, дикцию и прочее вполне было можно.
  2. Речь — выдает во мне профессионального диктора на все минус 100%. Шепелявость, отрывистость, монотонность, некорректно подобранные фразы, какие-то лишние словечки, разбросанные формулировки. По сути, я говорила с ними так, как говорю в «обычной жизни», но разговор с более широкой аудиторией требует и более высокого качества речи. Короче, есть, над чем работать.
  3. Вопросы — да, я составила список «обязательных» вопросов и старалась к ним подводить, чтобы они все-таки прозвучали и вошли в беседу органично. Но по-хорошему, стоило прописать вообще весь сценарий, включая и ответы интервьюируемых. Теперь-то я понимаю, но поздно уже. Понятно, что небольшие отклонения только придали бы реалистичности, и никто (простите) не мешает ввернуть безбашенный несогласованный вопрос, чтобы застать людей врасплох и добавить больше «экшена». Но у меня все было совсем по-простому. И никаких каверзных вопросов я допустить не могла.
  4. Зажатость и волнение — если бы ребята были такие же как я (стесняющиеся и скукоженные), то это был бы провал. Даже сейчас я слышу, как свободно они говорят и тем самым «вытягивают» выпуск, возвращают внимание. Впрочем, главные герои здесь они, а не я, поэтому мне тупить не критично, но однозначно, могло быть куда круче, будь я смелее в вопросах, на которые слушатели ждут ответы.
  5. Тормознутость — непростительный косяк любого журналиста, работающего в жанре интервью, я считаю. Быстро, четко отвечать, думать мысль молниеносно, чтобы не «додумывать» формулировку и сам вопрос, пока произносишь его (что очень даже слышно), не нудеть, не мычать и забирать себе минимум времени, используя его максимально красиво. Надо было. Но я сделала все наоборот.
  6. Монтаж, запись и вообще техническая реализация — все это можно сделать чище и качественнее. Бодаться с записями самой мне было сложно из-за качества самих исходников, плюс мой компьютер не выдерживал нагрузки, и я передала сведение дорожки человеку с опытом работы с подобной «расчлененкой». Потом готовую запись еще чуть-чуть отредактировала, поэтому фоновая музыка (ох, я бы и ее заменила)) там тоже слегка страдает, а в начале ее нет вовсе. При этом, для условий такой «домашней студии» получилось вполне неплохо. В будущем для подобной ситуации будет лучше как минимум выключить динамики и купить разветвитель для наушников, чтобы несколько человек могли слушать меня, а я не фонила и не мешала потом монтировать. Они-то мне звук не портили, так как я была в наушниках, а вот на их стороне мой голос из динамика слегка усложнил работу.

В общем, вышло весьма непрофессионально, и теперь мне за это немного неловко.