Франчайзинг в общепите + как статья на 30 страницах принесла лидов на 30 миллионов

Попасть на главную страницу vc.ru, продать сложный дорогостоящий продукт, в успех которого не верили специалисты, сгенерировать поток заявок без вложений — да, горжусь! Потому что получилось.

История о старте нового франчайзингового проекта.
ольга

— Оля, лучше не суйся в эту тему. У них только одна точка, бизнес-модель не обкатана, известности почти никакой. В таких условиях франшизу не запускают, ее нереально продать, ты только время потеряешь. Им надо открыть еще хотя бы две точки собственных, а потом уже франчайзингом заниматься.

— Крутой кейс! Только на 30 листах никто читать не это будет :)

— Как-то ты странно свое время тратишь. Нужны продажи — делай рекламу, делай лендинг, ты же сама знаешь. Одной такой статьей ничего не продашь, это комплексная работа, а у вас еще ничего не готово даже. Эти усилия — и куда-нибудь в нормальное русло, и не надо будет изобретать велосипед…

А прав был — дедушка Огилви*

Короче, предмет гордости, отдельно от всей вообще истории с продажами и запуском франшизы — это кейс про «кухню бизнеса».

Именно с точки зрения рекламы и копирайтинга. Я готовила ее около двух месяцев, постепенно собирала данные, какие-то фактики, опрашивала учредителей, думала над структурой, посылом и т.д. Статья описывает путь двух предпринимателей от займа на открытие дела до выхода в плюс в сфере стрит-фуда.

Почитать можно тут:
Кухня бизнеса: ресторан с нуля до федерального масштаба на полгода

На тот момент в рабочих чатиках уже давно шли разговоры о франшизе, но для рекламы нужен был сайт, а для сайта — что-то там еще, как обычно, в общем :) Когда я закончила со статьей, я показала ее учредителям — они одобрили, и опубликовала на Spark. Без сайта, без всего. Просто написала ссылку на сообщения сообщества для тех, кто заинтересован в информации о франшизе.

Скриншот главной страницы vc.ru

Что крутого:

  1. Очень большой поток заявок посыпался (большой — с учетом первой рекламы, единственной точки и неизвестности проекта);
  2. Бесплатно (если не учитывать мое время, конечно);
  3. Мне понравились комментарии о том, что у меня все средненько, скучно и вообще никак от коллег на фоне истерии из-за слишком большого количества заявок;
  4. Без лендингов, без отзывов, без кол-ту-экшенов и прочей мишуры (шах и мат);
  5. Статья попала на главную страницу vc.ru — одного из самых популярных бизнес-изданий в России;
  6. И попала на первое место в список самых популярных и интересных материалов года (а опубликована она была 22 декабря, на минуточку — за 8 дней до конца года):

Первые продажи

И сам опыт с франшизой бургерной — тоже предмет моей гордости, поскольку знакомые, которых я пыталась привлечь, боясь не справиться одной, уверяли, что это не франшиза, а детский сад, и продать такое нереально (или надо ждать очень долго). Но мне было интересно, и я взялась, пусть поначалу одна, и без какого-то опыта конкретно с франчайзингом. Быстро принять решение — да/нет — пришлось после публикации кейса бургерной на Spark: потому что процесс уже был запущен.

После выхода статьи и первого шквала заявок откладывать сайт было уже глупо, поэтому первый шаг был понятен: ребята срочно купили домен, я за день сделала одностраничник на Тильде. Далее я продолжила заниматься привлечением заявок, а они — обработкой, общением и продажей.

Пробовали разное, но не думаю, что стоит останавливаться на отдельных механиках — речь сейчас не о них. Результат оказался поразительным: 5 франшиз за 2-3 месяца, после чего продажи были остановлены до открытия всех новых точек.

  • Всего с одной собственной точкой
  • Без опыта в франчайзинге — ни у маркетолога, ни у учредителей
  • И со ссылкой на историю заведения на 30-ти листах :)

Затраты на прямую рекламу — чуть больше 1000 рублей на одного франчайзи (который подписал договор, оплатил паушальный взнос и открыл точку).

P.S.: Про лиды на 30 миллионов. Такова общая сумма заявок (не продаж!) за первые дни после публикации.

* Дедушка Огилви, вопреки расхожему мнению, утверждал, что большие и подробные материалы продают лучше, чем короткие.